НУЖЕН СТАНДАРТ

 

Наркомания молодеет. Средний возраст детей, которые начинают употреблять наркотики, уже снизился до 12 лет

Наркомания молодеет. Средний возраст детей, которые начинают употреблять наркотики, уже снизился до 12 лет.
В законе "Об образовании" образование расценивается как воспитание и обучение. Но на практике основная деятельность в школах, в вузах сводится к определенной передаче системы знаний. На воспитательную работу не хватает ни средств, ни и людей. Между тем та системная линия, которая была бы сквозной с первого по одиннадцатый классы и которая, соответствуя психологии и возрасту ребенка, говорила бы о профилактике любой зависимости и здоровом образе жизни, отсутствует.
В учреждениях образования работают, в основном и педагогические кадры предпенсионного и пенсионного возраста. Когда эти педагоги получали профессиональное образование, такого явления, как наркомания, не было. Как такому педагогу определить, употребляет ли ребенок наркотики и в каком состоянии он пришел на урок?

В систему переподготовки педагогических кадров не включен стандарт, который помогает понять, что представляет собой ребенок, употребляющий наркотические вещества. При этом даже один раз в пять лет учителя не имеют возможности пройти курсовую переподготовку. Получается, что они не имеют современных знаний по вопросам профилактики наркомании.
Все говорят, что медицина не должна стоять в стороне от решения проблемы наркомании. Но давайте посмотрим, какое медицинское обеспечение сегодня имеют общеобразовательные учреждения? Кто работает в школах? Невозможно в каждой школе создать наркологический кабинет. И потому необходимо централизованно формировать детскую и подростковую сеть наркологических служб. Она начала формироваться стихийно, повинуясь вызову времени, но в различных субъектах по-разному. Необходимо на законодательном уровне решить, как обеспечить работу детских наркологических служб и их взаимодействие с системой здравоохранения и с системой образования.

Корни у наркомании социальные и, если мы хотим добиться результата в профилактической работе, то объектом профилактики должна быть вся детская и подростковая среда. Поэтому сегодня, говоря о затратности мер по профилактике наркомании, мы должны понимать, что неорганизованность детей в свободное время дальнейшее свертывание сети учреждений дополнительного образования будут способствовать развитию наркомании.

Тамара Фральцова,
Первый заместитель председателя
Комитета Государственной Думы по
делам женщин, семьи и молодежи,
кандидат педагогических наук




к содержанию